Первый комплект дома с каркасом из чугуна были привезены из Великобритании в Австралию в 1850-х годах. В этих домах живут и сегодня, они были внесены в Национальный фонд за их историческое значение. Следующий пример строительства стального каркаса произошёл после Второй мировой войны, когда около 200 домов были построены в Канберре с использованием битумного покрытия стали.
Современное развитие стального каркасного строительства началось в 1960-х и привело к развитию сварного метода соединения каркасных зданий, который сейчас по-прежнему является очень распространённым.
Следующий виток развития начался в начале 1980-х. В это время ряд технологических достижений оказали большое влияние на развитие технологии производства стального каркаса.
Появление персональных компьютеров и рабочих станций способствовало развитию программ, которые могут управлять этими машинами.
Введение числового программного управления (ЧПУ) послужило развитию технологии профилирования, производимый профиль выпускается нужной длины и одновременно пробиваются сервисные и технологические отверстия, а также производится маркировка профиля.
Эти достижения привели к созданию систем, где проектирование дома было введено в компьютерную программу и на выходе получали управляющий файл для оборудования производящего лстк профиль. Это уменьшило значительные трудозатраты в производстве за счет минимизации ошибок, отходов и брака.
В конце 1980-х годов в Австралии при использовании стали с высоким пределом текучести в производстве профиля позволило проектировать более сложные и структурно эффективные формы силового каркаса, следовательно, вес стали в доме был уменьшен. Чем тоньше и прочней становился профиль ЛСТК, тем легче получались стены и фермы зданий, что позволяло повысить скоростью изготовления и монтажа.
С уменьшением толщины профиля пришлось уйти от сварки элементов в сторону сборки стен и ферм саморезами и заклепками. Более тонкий профиль ЛСТК также помогал при дальнейшей отделке здания и установке инженерных систем.
Следующим этапом развития технологии ЛСТК стало использование металла с алюмоцинковым покрытием, который заменил просто оцинкованную сталь в качестве более надежного способа обеспечения защиты от коррозии.
Сегодня промышленность стальных каркасов в Австралии - это высоко инновационное производство и технология.